Винтовая пара – сердце компрессора
Своевременное и грамотное сервисное обслуживание винтовых пар – увеличивает срок службы более чем в несколько раз.
Назначение и устройство винтовой пары
Место установки: винтовая пара соединяется с электродвигателем напрямую через эластичную муфту или посредством ременной передачи.
Назначение: сжимает воздух, при этом добавляя в него масло
Масло необходимо для:
· охлаждения воздуха;
· смазки роторов;
· уплотнения;
· смазки и охлаждения подшипников.
Принцип сжатия : уменьшение объема
Температура воздуха на выходе зависит от:
· температуры воздуха на входе;
· давления на входе;
· давления на выходе;
· охлаждения.
Винтовая пара состоит из:
· Корпуса
· Ведущего и ведомого роторов
· Подшипников
· Уплотнительных колец
· Сальников
Для чего нужен капитальный ремонт винтовых пар?
Со временем даже самый надежный винтовой элемент подвержен износу. Это выражается в следующем:
- износ сальников и уплотнительных колец, и, как следствие, течь масла. Малое количество масла приводит к недостаточному охлаждению воздуха, плохому охлаждению и слабой смазке подшипников, а, следовательно, к быстрому выходу их из строя, неэффективной смазки роторов и перетечкам воздуха между витками сжимающих элементов, что значительно уменьшает производительность винтового компрессора.
- износ подшипников – а, следовательно, нарушение соосности винтов, изменение зазоров (как увеличение, так и уменьшение). В лучшем случае, это приведет к резкому снижению КПД (в случае увеличения торцевого зазора), а в худшем – к выходу винтовой пары из строя, за счет приваривания роторов к корпусу винтового элемента (в случае уменьшения торцевого зазора) или заклиниванию роторов из-за нарушения соосности.
Капитальный ремонт винтовых пар включает в себя:
· Замену всех сальников и уплотнительных колец;
· Замену всех подшипников. В фирменном сервисе в винтовые элементы ставятся подшипники ведущих мировых производителей. Многоуровневый контроль качества допускает к использованию подшипники самого высокого класса от ведущих мировых производителей. Благодаря налаженному потоку по переборке винтовых пар, цены на подшипники ниже среднерыночных, при более высоком качестве;
· Установку оптимальных зазоров и соосности роторов. Установка зазоров и соосности роторов происходит по уникальной фирменной технологии, благодаря чему обеспечивается высочайшая эффективность винтового элемента и долгий срок службы;
· Зазоры устанавливаются в определенном диапазоне значений, который и обеспечивает высокий КПД. Если зазоры( например – торцевые) будут установлены меньше нижнего значения диапазона, то при работе компрессора в следствии, нагревания роторов – металл будет расширяться, из-за чего может произойти соприкосновение ротора с корпусом. А так как скорость вращения высокая – достаточно и небольшого количества времени, что бы произошла сварка металла. После этого винтовую пару можно только утилизировать;
· Если установленные зазоры больше верхнего значения из диапазона, то это значительно уменьшает КПД за счет образующихся перетечек воздушно-масляной смеси, а так же нарушаются параметры охлаждения элемента и смазки роторов, что сокращает срок службы винтовой пары.